23:25 

Что же, попробуем сделать это

Aira MoonShadow
Whatever it is, it can't be that bad (c)
О-хо-хо, что я нашла.

И закончить флешмоб, а не остановиться на третьем вопросе. Раньше это было вопросом лени, теперь же это стало вопросом пальцев и лучевого синдрома. Привычки не меняются, меняются причины.
Однако.
Третий пошел!

1. Ваша первая видеоигра и возраст, в котором вы начали играть (если не помните, то назовите первую, которую помните)

Первый компьютер у нас появился, когда мне было пять лет с половиной или около того (то есть, в 1996-97 годах), но сидеть за ним мне около полугода не разрешали, и вообще я об этом периоде больше помню негативные вещи, чем что-то положительное, так что точно назвать первую игру я не могу. В самом начале у меня было несколько детских игр типа живых книг, часть какой-то серии, но ни сюжета, ни героев я не помню, только то, что это были дети, вроде как родственники (люди, но, возможно, и животные), а местом действия одного из эпизодов был заброшенный замок с привидениями и соответствующей музыкой. А еще они были на английском.

Дальше я помню двумерную игру про сыщика в красной куртке с увеличительным стеклом и фонариком, который в каком-то многоэтажном здании вроде как охотился за привидениями (или пришельцами). На них можно было посветить фонариком, и тогда с ними что-то происходило, а если они подбирались (очень быстро) слишком близко, то били током насмерть.

Ну и "Рыбка Фредди", конечно. Конкретно эту часть я даже пару лет назад нашла и смогла запустить. Было забавно. Например, я узнала, что Фредди - девочка :alles:

Неизгладимое впечатление на меня почему-то произвела "Небывальщина", она же "НеВерьВХудо", она же "Neverhood", особенно эпизод в начале, когда за Глинко гонится непонятное чудовище. После него мне всегда было страшно, и я сидела под столом. Вот так. Недавно переиграла. Страшно не было, но под стол тянуло.

В принципе, в этой части детства у меня было много игр, ни одну из которых я не прошла до конца. Одни - просто потому что не прошла, а другие - потому что эти игры на мелких детей рассчитаны не были. "Князь" вот, например. Основным занятием было убегание от гигантских муравьев, покупка зелий, восстанавливающих здоровье, от укусов ядовитых пауков, потому что на противоядие не хватало, ползание по карте в остававшееся время, поиск зодчего ("тот, кто что-то строит";), обязательная смерть и перезапуск. В общем, старые игры не должны заканчиваться. Именно по этой причине я ни разу в итоге не прошла первые "Аллоды". Я теперь вряд ли не смогу дойти до Плагата, потому что КОМАРЫ, вряд ли помру в первой же стычке после него, потому что НЕХОРОШИЕ ЛЮДИ, и вряд ли буду бегать по карте, потому что МОЖНО ЖЕ БЕГАТЬ, зависать в первом магазине, потому что МОЖНО СМОТРЕТЬ, но "Аллоды" не должны быть пройдены. Статус-кво нарушать нельзя.

2. Игра, от которой вы не могли оторваться часами

Сложный вопрос. Во-первых, следует определиться, что мы будем подразумевать под "не оторваться часами". До того, как я пошла работать, играть по пять часов подряд каждый день для меня было нормой, если было в что. Особенно, если засесть в "Героев" и постоянно переигрывать ходы, или во что-нибудь похожее по своей медитативности. Так и целый день легко провести. Так на этот вопрос можно посмотреть с одной стороны, и ответом будет "стратегии". Что-нибудь из рода Age of Empires, Shogun: Total War, Settlers и "Казаков" на крайний случай.

Если взглянуть с другой стороны, то не отрываться часами можно от игр с сильным сюжетом. Перечислять их здесь, думаю, нет никакого смысла, потому что явно о них я буду говорить ниже :) Это, наверно, из-за того, что книги я обычно тоже так читаю - сразу и целиком. Если сразу не получается (а сейчас и подавно), то это несколько портит впечатления. И с играми так же. Я люблю толстые книги и длинные игры, но невозможность прочитать и пройти не отрываясь вообще огорчает.

3. Ваш любимый игровой жанр, и почему он

Я вообще не любитель экспериментировать с игровыми жанрами, поэтому многие стоящие игры, не входящие в определенную категорию, долгое время проходили мимо меня, и, как впоследствии оказалось, было это довольно-таки зря. Тут в принципе сложно говорить о любимых жанрах, потому что раньше все их разнообразие сводилось только к двум:

- стратегии;
- РПГ;
- и стратегии-РПГ, да.

Хотя это не мешало мне играть в серию игр по ГП, например, даже если ролевых в данный сеттинг не завозили и не собираются.

Стратегии я люблю потому, что стратегии - это как шахматы. Или как классическая логика. Ничерта не понятно, зато круто. На самом деле, конечно, все не настолько плохо, но принцип это вполне описывает. Впрочем... видимо, первый стратегический игровой опыт Shogun: Total War все же сильно повлиял на манеру игры. Причем так, как лучше бы не влиял. Потому что игра строилась примерно таким образом: берем всю армию. Вообще всю. Идем куда-нибудь, где можно огрести. Располагаем войска по желанию левой пятки, иногда в совершенно потрясающих комбинациях. Ждем. Приходит вражеская армия. Начинаем огребать. Воины деморализованы, все разбегаются в разные стороны, на поле боя происходит бессмысленное и беспощадное броуновское движение. Ах да, и все умерли. Не в этот раз, так в следующий. Бедные японцы.

Ну, как бы уже лет 12 прошло, но некоторые провалы иногда случаются :) Вот в The Banner Saga вроде бы с боевой стратегической частью все хорошо, а с распределительной караван распадается с катастрофической скоростью, потому что ресурсы улетучиваются не в тех направлениях. Я бы и переиграла, может быть, но Сага все-таки очень грустная. Ну, понятно, викинги, битвы, знамена и все такое, но второй раз - спасибо, не надо.

С РПГ ситуация примерно та же, встретились они мне в то же время и в том же месте. Я в первом вопросе некоторые перечисляла, но можно и еще раз (Аллоды, Князь: Легенда лесной страны - из самых запоминающихся). Что интересно, ни Балдуры, ни каких-нибудь древних свитков или Дьяблы у нас никогда не было, и некоторое время было очень странно слышать о том, что КЛАССИКА РПГ ЖЕ - ну, у нас разная классика. До выхода первого Невервинтера (2002 год) титул эталона жанра у меня делили две игры: Проклятые Земли и Dungeon Siege. Кстати говоря, обе на компе установлены и время от времени я о них вспоминаю и играю. ПЗ вообще люблю нежной любовью, и за историю, и за персонажей, и за шикарнейшую озвучку и актеров, и за летучих мышей, которые точь-в-точь как в Аллодах, и за ползание на брюхе и 90 в голову, и за проект "Геноцид" и читерских троллей, и даже за слитый последний бой... хм, я могу долго продолжать. А Dungeon Siege в свое время меня потряс, что там можно было настроить персонажа и во вступительном ролике его показывали (мда, кого сейчас этим удивить), а также тем, что в нем можно было драться граблями, вилкой и окорочком. Неэффективно, конечно, но можно ведь.

За что я люблю РПГ сейчас (не за окорочка, кроликов на локациях и магазин в первом городе) - за выборы. За то, что можно не идти по рельсам во всем, а решить, что ты делать будешь, а что - нет. Даже если выбор в итоге оказывается ненастоящим и все дороги приводят к одному, но они же все равно разные. За то, что можно выбрать класс или его подобие и проходить игру в том стиле, который больше подходит. За сопартийцев и их истории, если игра партийная. К слову, о выборе. У меня-то и выбора, как играть, по сути нет. Я как-то пыталась пройти КоТОР злодеем. Меня хватило на полчаса. Крайне некомфортная игра, когда приходится совершать действия, которые на самом деле нельзя совершать. И настроение потом никуда. Как-то так :)

4. Игра, с самой красивой, по вашему мнению, графикой

Когда играешь в игры уже почти двадцать лет, на вопрос о самой красивой графике сказать, в общем-то, нечего. Можно спросить: какой временной промежуток интересует. В той же "Небывальщине" вообще графики нет, она из пластилина, или Banner Saga - тоже нарисованная. Впрочем, сейчас опять будут "Проклятые Земли", приготовьтесь.
Да, именно. Локации с разнообразными пейзажами, пещеры, пустыни, леса и много снега на Ингосе. Следы на песке и круги на воде. Смена дня и ночи. ДОЖДЬ приглушает нюх у скелетиков, очень полезная штука. Симпатичные горы, реки, озера, лужи, лед. Елочки! В общем, было время, были игры, мы в них играли. Мне до сих пор, кстати, нравится графика первого НВН. Она минималистична, но в то же время не вызывает никакого отторжения. И там даже немного шевелится трава, если настройки высокие поставить. В свое время Mass Effect был довольно-таки революционен для меня если не выключать зернистость.
Но сейчас личный фаворит - это Инквизиция. Не некстген, но какая разница: там потрясающая растительность, особенно на Изумрудных могилах, ходить можно часами просто так. А какие облака... Я помню, как Скайрим в 2011 нахваливали, хотя, честно говоря, идея генерации ландшафта -не самая лучшая идея на свете. Короче, он - пиксельный (понятно, три года разницы), но если на Морровинд натянуть текстуры высокого разрешения и еще пару фишек прикрутить из капремонта, то разница не особо просматривается. Завтра выходит патч, надеюсь, он поправит неконтролируемое прогревание видеокарты (или что там у нее происходит), буду заниматься пейзажным скриношотосниманием.
И конечно. Там ЛИСТЬЯ ЛЕТЯТ, ТРАВА ШЕВЕЛИТСЯ, ВОТ ЭТО ВСЕ :buh: Очень должно хотела увидеть это. С того момента, как "Проклятые Земли" вышли, разумеется :eyebrow:

5. Игра, с самым необычным, по вашему мнению, игровым процессом

6. Игра, которую вы очень долго не могли пройти из-за сложности

7. Игра, которая показалась вам слишком легкой

8. Ваша любимая игра в детстве (если в детстве не играли, то так и напишите)

9. Игра, сюжет которой вас сильно тронул

10. Ваш любимый главный герой в играх

11. Ваш любимый второстепенный герой в играх (с картинкой, так интереснее)

12. Игра, выход которой вы очень долго ждали и оправдала ли она ваши ожидания

13. Игра, которую вы ждете сейчас и чего вы от неё ждете

14. Игра, с самым интересным, по вашему мнению, миром

15. Магия, оружие ближнего боя, оружие дальнего боя - что из этого обычно выбираете вы и почему? Какое оружие (меч, катана,

16. Игра, с самым подходящим, по вашему мнению, саундреком

17. Игра, которая вас сильно разочаровала

18. Игра, которую вы перепроходили по несколько раз

19. Игра, в которую вы проходили вместе с друзьями (не обязательно по Сети, может просто параллельно играли и совещались в прохождении сложных мест)

20. Самые любимые цитаты из игр (наверняка такие вспомнятся, разработчики часто не обделены чувством юмора

21. Пробовали ли вы играть в MMO? Понравилось? Играете ли вы сейчас и если да, то во что?

22. Есть ли у вас какая либо атрибутика по любимой игре? Если нет, то хотели бы вы её приобрести?

23. Самая странная, по вашему мнению, игра

24. А теперь поговорим о казуальных (иначе "маленьких" играх. Играете? В какие?

25. Какие игровые консоли у вас есть? Какая ваша любимая?

26. Читаете ли вы игровые журналы, такие как "Игромания", "Лучшие компьютерные игры" и др.? Какой вам больше всего нравится?

27. "Заразили" ли вы своих родственников или друзей какой либо игрой? Если да, то кого и какой и какой игрой?

28. Любимая компания, занимающаяся разработкой видеоигр

29. Делали ли вы вклад в фэндом какой либо игры (фанарт, фанфики и др.)? Если да, то какой и в какой фэндом. Похвастайтесь своими творениями.

30. То, с чего нужно было начинать флэшмоб. Оторвитесь по полной и напишите про вашу любимую игру ^_^

запись создана: 28.02.2014 в 01:23

@темы: Старое, но не забытое, Пиктография, Неопознанное, Игры

URL
Комментарии
2014-02-28 в 23:24 

Shairi
"У рыбов нет зубов? У рыбей нет зубей? У рыб нет зуб?"
"Небывальщина"
Расово верный перевод от "Дядюшки Рисёча", с Виндоусом Глюкавым и Васей и хакерами? :3

2014-03-02 в 00:18 

Aira MoonShadow
Whatever it is, it can't be that bad (c)
Shairi, нет, другой - от Рисеча это именно "НеВерьВХудо", а у меня был перевод от Фаргуса (который еще был действительно Фаргусом).

URL
2014-03-02 в 20:06 

Shairi
"У рыбов нет зубов? У рыбей нет зубей? У рыб нет зуб?"
Повезло)) Мне пришлось собирать шаблон, когда выяснилось, что то, во что мы играли в детстве, на самом деле должно выглядеть не так, и что ни о каких виндоусах там и речи не шло. Но перевод все равно любимым остался)

2014-03-06 в 02:07 

V-Z
Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Занятно, что не так уж много РПГ, где игра злым персонажем не превращается в игру за Evil Stupid, и не накладывает лишних проблем.
На это часто жалуются, да.)

2014-03-07 в 01:13 

Aira MoonShadow
Whatever it is, it can't be that bad (c)
V-Z, ну, я слышала об этом, но дойти до наглядных примеров не получалось. Чаще всего получается варианты "зло ради зла" или "я такой коварный :eyebrow:". Скучно и мораль довлеет.

URL
2014-03-07 в 01:17 

V-Z
Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Увы, да. Убедительности или хотя бы альтернативной морали не выходит.
Более вменяемо, конечно, когда "шкала кармы" отсутствует как таковая.

2014-12-09 в 15:11 

Irx
Come, let us build the Cataclysm.
С моралью как игромеханикой у Биоваров всегда конечно проблемы были, уж сколько раз не пытались сделать что-то интересное. В Jade Empire, помню, вначале так красочно задвигали, что местная "тёмная сторона" суть характеризуется поговоркой "give a man a fish and you feed him for a day; teach a man to fish and you feed him for a lifetime", но уже через 15 минут геймплея всё сводилось к старому доброму good vs evil. Потом в Mass Effect история повторилась... D&D'шные корни не могут никак забыть. На данном этапе вообще склоняюсь к тому, что лучший вариант для игр просто не вводить никакой шкалы для морали. Хотя вон в новом торменте что-то любопытственное планируют в этом плане с 5-ю "волнами". )

2014-12-09 в 19:09 

Саламандр
Добрый и спокойный шипокрыл.
Кейн из "Legacy of Kain" - как раз такой злобный тип, у которого всё довольно естественно выходит, насколько я помню... по крайней мере, в первой игре.

2014-12-09 в 19:11 

V-Z
Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Саламандр, у Каина светлый сюжетный выбор вроде немного отсутствует на протяжении серии)

2014-12-10 в 00:20 

Саламандр
Добрый и спокойный шипокрыл.
V-Z,
У него такой выбор один. В конце первой игры.

2014-12-10 в 00:32 

V-Z
Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Саламандр, угу. Причем светлый выбор неканонический, ибо вразрез с событиями всей серии.)

2014-12-10 в 00:41 

Саламандр
Добрый и спокойный шипокрыл.
Можно выбрать и дальше не играть. )

2014-12-10 в 00:47 

Aira MoonShadow
Whatever it is, it can't be that bad (c)
V-Z, во втором Невервинтере тоже так. Можно встать на сторону злодея и творить бесчинства, чтобы узнать, что в дальше в аддоне все сложилось совсем иначе.
Или в Даггерфоле произошли все концовки одновременно :alles:

URL
2014-12-10 в 08:44 

Саламандр
Добрый и спокойный шипокрыл.
В Дэггерфолле да, с концовками получилась интересная фигня...
Это напоминает мне ситуацию со вторым "Ведьмаком".

- Так вот, хотя моя дочь и погибла, снова став упырицей...
- Не понял! Зря я, что ли, ценой таких усилий её спасал во второй раз?! Import Character!
...
- Так вот... эээ... ещё раз благодарю тебя за спасение дочери, но в нашем королевстве наследование идёт по мужской линии...

2014-12-10 в 10:47 

Irx
Come, let us build the Cataclysm.
Aira MoonShadow, в которое тоже кстати, Реван мог быть джедаем или ситом, а в swtor он в итоге нечто среднее. )

2014-12-10 в 10:59 

Aira MoonShadow
Whatever it is, it can't be that bad (c)
Саламандр, импорт сохранений - отдельная песня. Сколько разных прекрасных вариантов развития событий можно было наблюдать при импорте Dragon Age, особенно взаимоисключающих.

Irx, у меня вообще Реван женщина, но я ни на что не жалуюсь :emn:

URL
2014-12-10 в 12:50 

Irx
Come, let us build the Cataclysm.
Aira MoonShadow, так Exile из 2-го котора как-раз женщина по канону, всё честно. )

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Darkness and Light

главная