Вместо предисловия
Отец мой еще на заре моего существования научил меня перед ответственными делами (в своем большинстве битвами) собирать все возможные ресурсы. Не все возможные подряд, разумеется, а только те, которые имели определенную ценность, важность и полезность. И когда отец по нелепой случайности вывалился из зеленого Гипата на заснеженный неприветливый Ингос, не имея с собой ничего ценного, кроме шлема с орлиной зоркостью, который он терпеть ненавидел, тогда я пришла на тот аллод, предварительно вырезав всех недружелюбных ящеров и содрав с них шкуру. Пройдясь смерчем по поселениям лесовиков и взяв с них дань нехилым количеством стали (что было самым ценным материалом на Ингосе) и героически померев по пути, напавши на боевого единорога и даже не на одного (что было очень глупо), я в середине сюжетной ингосской линии обобрала бродячего рыцаря с симпатичными и полезными доспехами, и на этом мое собирание ресурсов далеко не закончилось... Своих 100 архангелов в "Героях" я помню очень хорошо, а чем они не ресурс? Но скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Это была присказка, сказка будет впереди.
Сказка о ресурсах, героях, сюжете и остальномО МЭ2 говорили много, и не все многое, что о нем говорили, оказалось правдой. К сожалению. Увидев, какие преобразования претерпела система умений, а также инвентарь, мне захотелось плакать. Я же плакать не стала, а пошла и поговорила с падре, и мы пришли к выводу, что игры в стратегическом и просто логическом плане тупеют и тупеют и это необратимый процесс. Кроме этого, меня очень не порадовал еще более смещенный к шутеру игровой акцент, а про ветки диалогов и говорить нечего. Их, как и было, две - и мало того, они все еще разные по цвету, чтобы не дай бог тупики, пытаясь отыгрывать уголовника, не спутали реплики. МЭ1 и тем более МЭ2 - это шутеры с элементами РПГ, никак не наоборот, чем дальше, тем больше. Так, едем дальше. Сюжет - обнять и плакать. С ДА они там же прокололись. Ну разве можно основной частью сюжета делать простой сбор союзников? Нонсенс, не смешно. В МЭ2 появилось нечто вроде "репутации", только сделано это нечто вполне себе топорно. Опять тупики? Ну елки-иголки. У нас тут все предельно просто, даже репа: выполнил личный квест, молодца, лови конфетку. Негатив, много негатива, ога?
Переходим к хорошему Персонажи. Персонажи хорошие, продуманные.
Мордин - мне всегда саларианцы нравились. Мне всегда доктора, ученые и гении нравились. Трековская в основном привычка: МакКой, Спок, Крашер, Доктор, Бекетт, МакКей и так далее. Манера разговора у Мордина - прелесть, какие там вспомогательные глаголы, ну их, а скорость-то просто реактивная. А еще он поет... The very model of a scientist salarian Хороший он, я его всегда с собой брала. Персональный квест сильный.
Гаррус - эт, однако, сюрприз. Ну, Гарруса-то мы знаем... ага, разбежались и уже знаем. Из нашей команды его мне больше всех жалко было, хоть и квест очень предсказуемый. Нехило его жизнь тряхнула после того, как мы решили полетать на орбите без кислорода, тут даже задумываешься, что не полетай М на орбите, и все могло бы случиться по-другому. Грустно, грустно.
Тали - очень изменилась за лето (с) Не в том смысле, конечно, она просто выросла. Видеть ее в команде было очень здорово. Больше мне написать почему-то нечего, может быть, позже что-нибудь добавлю.
Самара - интересный персонаж с интересным квестом, который, кстати, мне понравился больше всего - наконец, никого не надо стрелять! С собой ее не брала вообще, но разговаривала достаточно часто.
Миранда - странная мадам, но последнее решение М относительно станции одобряэ, что значит, не потеряна для общества. После личного квеста начинаешь ее лучше понимать.
Джейкоб - ну Джейкоб и Джейкоб, что дальше? Кроме имени (ой, братик, братик) ничего особенно уж хорошего не увиделось. Просто хороший человек.
Тэйн - ассассин, чем предварительно завоевал мое неодобрение. Как оказалось, первое впечатление не всегда получается и последним. Его тоже жалко из-за персонального квеста и вообще из-за того, что жить ему и так осталось не много. Нормальный, в отличие от Зеврана, человек, серьезен, задумчив и зелен. Что тоже неплохо.
Джек - таких я не люблю. Полное воплощение реализма и барокко. Уголовница. Просто сволочь. А все равно жалко... и ведь не устрой подпольно кто-то из Цербера такое заведение, была бы у нее возможность не стать тем, кем она стала потом. Ну, больше возможность бы была. Выбор есть всегда, даже если его нет.
Грант - после Рекса смотрится несколько убого, но не особо убого. Урднот Грант - это хорошо, в общем-то.
Легион - гет. Ну да, бывает. Что-то странное в нем есть, конечно, но геты как проассоциировались у меня с боргами, так и продолжают ассоциироваться, и Легион этому очень поспособствовал. Единственный, на которого я не прореагировала никак. Гетом больше, гетом меньше, они все - один гет.
Продолжение следует.