Whatever it is, it can't be that bad (c)
Привет
Васу построили в середине 1620-х в Швеции. Для него было запланировано большое будущее и место флагмана флота, но что-то пошло не так. Выйдя из гавани в свое первое плавание, Васа почти сразу накренился под порывами ветра и утонул. Большая часть команды корабля и пассажиров выжила, но около тридцати человек Васа с собой на дно все-таки забрал.
Нос
Сначала вину за утопление Васы попытались свалить на капитана и команду, но они отбились. Затем - на корабельщиков, строивших корабль, но главный корабельщик к тому моменту уже год как умер. Зато выяснилось, что спецификации корабля, которые использовались при строительстве, были неправильными. Когда выяснилось, что они вообще были утверждены самим королем, расследование быстро свернули.
Борт
Васу попытались достать со дна практически сразу после катастрофы, правда, из этого ничего не вышло. Сам Васа не представлял особого интереса, да и ценного груза он не вез, но его новые пушки были очень дорогим вложением. Пушки обычно были старше кораблей, на которых их устанавливали, раза в два-четыре. Использовались даже пушки возрастом более ста лет. Примерно через тридцать лет около 50 пушек смогли поднять на поверхность.
Корма
А самого Васу подняли через триста лет, причем фактически с использованием того же метода, с помощью которого его пытались поднять в 17 веке. Из-за сильного загрязнения воды Стокгольмской гавани и повышенной солености Балтийского моря в целом дерево сохранилось довольно хорошо. Вокруг Васы построили музей с контролируемой средой, чтобы процессы разложения в дереве происходили медленнее, но корабль рано или поздно все равно перестанет существовать.
Мачты
Как-то так
Васу построили в середине 1620-х в Швеции. Для него было запланировано большое будущее и место флагмана флота, но что-то пошло не так. Выйдя из гавани в свое первое плавание, Васа почти сразу накренился под порывами ветра и утонул. Большая часть команды корабля и пассажиров выжила, но около тридцати человек Васа с собой на дно все-таки забрал.
Нос
Сначала вину за утопление Васы попытались свалить на капитана и команду, но они отбились. Затем - на корабельщиков, строивших корабль, но главный корабельщик к тому моменту уже год как умер. Зато выяснилось, что спецификации корабля, которые использовались при строительстве, были неправильными. Когда выяснилось, что они вообще были утверждены самим королем, расследование быстро свернули.
Борт
Васу попытались достать со дна практически сразу после катастрофы, правда, из этого ничего не вышло. Сам Васа не представлял особого интереса, да и ценного груза он не вез, но его новые пушки были очень дорогим вложением. Пушки обычно были старше кораблей, на которых их устанавливали, раза в два-четыре. Использовались даже пушки возрастом более ста лет. Примерно через тридцать лет около 50 пушек смогли поднять на поверхность.
Корма
А самого Васу подняли через триста лет, причем фактически с использованием того же метода, с помощью которого его пытались поднять в 17 веке. Из-за сильного загрязнения воды Стокгольмской гавани и повышенной солености Балтийского моря в целом дерево сохранилось довольно хорошо. Вокруг Васы построили музей с контролируемой средой, чтобы процессы разложения в дереве происходили медленнее, но корабль рано или поздно все равно перестанет существовать.
Мачты
Как-то так
