Whatever it is, it can't be that bad (c)

читать дальшеЕсть у нас дом. То есть, на самом деле у нас много таких домов, просто остальные не такие известные, стоят разваливаются, потому что никому не нужны. Но этот дом - показательный. Про него в принципе можно найти в инете:
Харьковский Дворец бракосочетания – памятка городской архитектуры столетней давности. Начиная с 1913 г. этот особняк – жемчужина центра города и лучшее место, чтобы начать свой совместный жизненный путь.
Здание было построено архитектором А. Гороховым практически на окраине тогдашнего Харькова как загородная вилла издателя газеты и владельца типографии «Южный край» А. Юзефовича. Архитектор А.Горохов спроектировал здание в стиле эклектики, с ярко выраженными чертами ампира, в характерном для его работ смешанном историческом стиле, не выходящем, однако, из форм неоклассицизма.
Смешение стилей, характерное для архитектуры Харькова конца XIX — начала XX в., являлось модой того времени, так называемым «ретроспективным» стилем, комбинацией архитектурных элементов, заимствованных из различных национальных стилей — византийского, романского, французского, ренессанса, классицизма, с преобладанием какого-то одного из них. Такое соединение разнородных элементов называется эклектикой (от греч. «eklektikos» — выбирающий).
Вилла А.Юзефовича, по замыслу архитектора, воплотила в себе характерные черты эклектического ампира, это действительно дворец, построенный в «королевском стиле» — тут и великолепные колонны, пилястры, лепные карнизы и античные образцы скульптуры (вазоны, львы). Причем всё это многообразие расположено упорядоченно, с соблюдением равновесия и симметрии.
В давние времена вилла была окружена массивной оградой с высокими металлическими воротами и четырьмя мраморными львами на входе. Со временем ворота со львами демонтировали, после революции в здании разместили Общество старых большевиков, а после войны — Дворец пионеров.
Городской центральный ЗАГС получил свою прописку в этом здании только в 1963 г. И, хотя ограду убрали, фигуры двух львов, охраняющих вход, установили. Внутренняя отделка Дворца бракосочетаний характеризуется той же театральностью и помпезностью, что и фасад здания. Занималась оформлением интерьера Дворца известная художница, преподаватель Академии дизайна и искусств Ж. Соловьёва.
kharkovchanin.kh.ua/
Или вот:
Пожалуй, самая известная старинная усадьба Харькова – бывший особняк А.А. Юзефовича. Расположен по улице Сумской, 61. Особняк был построен в 1912-1913 годах как загородная вилла издателя газеты "Южный край" и владельца типографии А.Юзефовича. После революции здание занимало Общество старых большевиков, с 1946 по 1962 годах в нём располагался Дворец пионеров. До 1960 года это здание окружала массивная каменная ограда с высокими воротами, над которыми возвышались мраморные изваяния четырёх львов. Сейчас в старинном особняке обосновался центральный Дворец Бракосочетаний.
kh.vgorode.ua/
Но никто не пишет о том, что действительно важно.
Да, это был особняк издателя Юзефовича.
Да, потом там было Общество большевиков.
Да, потом он стал дворцом бракосочетания. И недавно его перекрасили в ужасающий цвет.
А важно то, что, когда в Харьков пришли большевики, хозяина дома выгнали оттуда, потому что их было больше и у них было оружие, а дом был красивый. И он, этот же хозяин, до самой смерти каждый день выходил со стульчиком и сидел перед своим бывшим домом, смотрел на него и здоровался с прохожими. Был у него раньше дом, а его не стало.
И как будто он был такой один.
@темы: Неопознанное